Обзор игры Mafia II. Обзор игры Mafia II На посылках у мафии
Подробный обзор игры Мафия 2 . Вот и дождались мы вторую часть столь неординарной игры, как Мафия .
Признаться вам, я не прошел до конца первую часть, но все же дошел до последней миссии. Первая "Мафия " была неким взрывом в игрострое 2002 года. Интересная, красивая (графика, модели персонажей, дизайн по тем временам был действительно хорош) и так хорошо передающая атмосферу тех 30-х годов, раскрывающая ту самую Итальяно - Американскую мафию, наверное, ни одной игре еще не удалось это повторить.
Закончим с воспоминаниями и приступим к сиквелу. Мафия 2 получилась неоднозначной. С одной стороны - красивый дизайн, выверенный до мелочи, интересная фишка со сменой сезонов, ураганный геймплей, да и в принципе неплохая сюжетная линия (хотя я не могу сравнить сюжет с первой частью).
С другой стороны - игра получилась очень короткой, нет толком свободного режима (но уже есть неофициальный патч, открывающий свободный режим), маленькая территория (раза в 2-3 меньше чем в первой части), ну и самый главный недостаток - в этой игре просто нечего делать после прохождения короткой игры за главного персонажа.
Между прочим поиграть в похожие игры вроде Мафия 2, вы можете теперь и на своем телефоне, предварительно скачав игру на андроид бесплатно на сайте androidvip.net .
Играем мы за молодого паренька Вито Скаллете. Амбициозный парень, который еще в детстве, как многие итальянцы иммигранты, был привезён в США, в город Эмпайер-Бэй, вместе со своей семьей. Отец не так уж много зарабатывал в порту, так что приходилось мальчику туго. Как вы уже поняли, Вито рос в бедном итальянском квартале, и чтобы хоть как-то жить, он, находясь уже в возрасте 20 лет, начинает разбойничать, грабить женщин, воровать - в общем нарушать закон, и все ради наживы. Все это он делал вместе со своим лучшим другом Джо Барбаро, с которым и вырос, находясь уже в Америке.
После одного из таких налетов, Вито попадает в лапы правосудия, и его отправляют воевать за Америку на Сицилию, освобождать Италию от режима Муссолини. Провоевав какое-то время, Вито отправляют домой, из-за полученного ранения. На вокзале его встречает лучший друг Джо, и тут начинается наше путешествие в преступный мир Эмпайер-Бэя.
Как я уже говорил, игра получилась очень короткой. Я не могу понять, на что можно было потратить 8 лет (напомню первая Мафия вышла в 2002 году). Но если столь быструю основную игру можно было бы хоть как-то простить, то такой маленький город, я принять не могу. Нет толком раздола, первое время интересно ездить и путешествовать, но после прохождения игры это начинает надоедать.
Хотя не могу отрицать, что Эмпайер-Бэй получился очень красивым и хорошо детально-проработанным городом.
Вообще вся суть этой игры в мелочах. В мелочах во всем. Каждое здание выглядит по своему, потому что создавалось разработчиками вручную. Да и в игре много случайных событий. К примеру, зайдя в дом к Джо, можно даже встретить уборщицу, подслушивающую под дверью. В начале игры, когда Вито возвращается с войны, можно даже пройтись до дома просто пешком, держа в руке чемодан. Вроде бы мелочь, а из этих мелочей складывается впечатления от этого небольшого путешествия в кусочек жизни Вито Скаллете.
Кстати многие спорят о характере Вито. Многие говорят, что он просто бесчувственный чурбан, по сравнению с Томом Анджело. Я согласен, Том был героем интересней, чем Вито, но не стоит просто так сбрасывать со счетов Вито. Не стоит забывать, что игра все-таки про гангстеров. И Том скорее исключение в мире Мафии .
Вито же обычный парень, который хочет заработать, и обеспечить нормальное существование себе да и своей семье. У него также есть свои проблемы, на протяжении всей игры мы толком не можем увидеть, как Вито тратить деньги, и как-то богато отдыхает. Жизнь постоянно поднимает его и опускает. Вот он только вернулся с армии, вот он угоняет свою первую машину, знакомиться с людьми из Итальянской мафии, а вот он уже в тюрьме, пытается как-то выжить. Идея с тюрьмой, как мне кажется, очень хороша, вот только жаль, что не дали по ней свободно походить, все время нужно выполнять какие-то задания и толком фриплея нет.
Итог - лично мне игра Мафия 2 понравилась. Да она короткая, да где-то она тупая и примитивная, но в ней интересно. В ней интересно ездить по улицам, в ней интересные миссии, в ней есть зима и лето, что сильно влияет на игру, в неё интересно играть, и не хочется заканчивать. В это нужно играть, а фанатам игры так обязательно.
Уже завтра Мафия 2 поступит в официальную продажу и все любители качественного экшена смогут насладиться непередаваемой атмосферой Америки 50-х годов! Ну а тем временем мы подготовили для вас подробный видеообзор!
Отправить
Ныть о том, как много времени прошло с выхода первой « » сейчас модно, но мы этого делать не станем. Все равно конец ожиданию благополучно настал, и совсем скоро каждый сам составит впечатление об этой гангстерской истории. Мы прошли игру за несколько недель до появления ее в продаже, а теперь делимся своими впечатлениями.
Всем давно известно, что Чехи из 2k czech не планировали что-то кардинально менять. Их первая мафия в свое время собрала миллионы восторженных отзывов, став настоящим открытием в мире компьютерных игр, так что разработчики решили работать над деталями, оставив механику прежней.
После первых минут игры, а через пару часов это впечатление только усиливается, становится понятно, что чехи главные силы бросили на создание графики и, конечно, физики. В итоге роликов, которые по качеству могут соперничать с хорошим гангстерским фильмом тут полно. Причем это непросто обязательные интро перед началом миссий - нарисованные персонажи достоверно играют в кадре, камера не стоит на месте, а каждая мизансцена выверена до мелочей и, видимо, поэтому компьютерные модельки начинают восприниматься, как живые актеры.
Разработчики , в отличие от создателей или , в первую очередь попытались рассказать историю, так что здесь, в общем, мало свободы, а в отрыве от сюжета заняться почти нечем. Но это и не нужно, ведь идеология в корне отличается от произведений Rockstar , и, возможно, неограниченная свобода только разрушила бы хрупкую магию компьютерного фильма.
Итак, в центре событий, как вы уже знаете, оказывается Вито Скалетте. Бурная юность и дружба с толстяком Джо Барбарой ничем хорошим не закончилась - Вито попадает в армию затем на фронт. Получив ранение и вернувшись на родину он сразу оказывается в дружеских объятиях все того же Джо, который не только организовывает ему отмазку от армии, но и практически дает путевку в преступный мир Эмпайр-Бэй. История Вито разбита на несколько десятков глав, вьется словно серпантин, а каждая миссия неразрывной цепью связана с сюжетом.
В почти нет каких-то классических для «свободных» игр заданий. Не нужно выполнять поручения странных типов, которых мы знать не знаем, охотиться на животных или круглые сутки водить такси, зарабатывая на новую пушку. В нашем случае все подчинено сценарию, а миссии довольно разнообразные. Чтобы игроки не заскучали, стартует действие в Италии, во время второй мировой войны, когда Вито и его товарищи штурмом берут какой-то особняк, где окопались фашисты. На экране много пальбы, взрывов, все очень красиво. Но после столь горячего вступления вновь обращаться за помощью к старине «Кольту» придется очень не скоро.
В начале игры нас ни на минуту не разлучают с главным героем. Вот он приезжает домой, а мы становимся свидетелями его поездки по заснеженному Эмпайр-Бэй. Приходим домой, находим квартирку и встречаем мать, которая со слезами на глазах встречает Вито. Далее знакомство с городом, осваивание навыков угона автомобилей и так далее. Повествование набирает ход медленно, не спеша, ловко затягивая игрока в водоворот событий.
Потом, конечно, начнется жара. Будут и погони по ночному городу от копов, яростные перестрелки на городских улицах, поджоги баров и тому подобное. Но, главное, все происходящее связано и обосновано сюжетом, именно благодаря этому создается монолитный мир.
Главное, конечно, что поражает с первых минут - графика и физика. Возьмем, к примеру, город, который потрясает своей достоверностью. Можно сколько угодно рассказывать о том, как ездят машины и прогуливаются прохожие, как идет снег или льет ливен, но лучше посмотрите на Эмпайр-Бэй своими глазами. Каждая улочка, каждый дом на своем месте и создают неповторимый архитектурный ансамбль. Тут легко понять, когда оказываешься на городской окраине или заехал в центр города. Мегаполис полон деталей, которые и не сразу заметишь. Эмпайр-Бэй, пожалуй, самая дорогая и живая декорация, в истории компьютерных игр. Правда, заняться в городе особо нечем. Позволяется заскочить в магазин прикупить одежду, заехать в закусочную перехватить гамбургер или наведаться в оружейный магазин за новой пушкой.
Отменно сделаны и реакции жителей. Если гонять по тротуарам, легко можно нарваться на мат со стороны прохожих, а полиция и правда на страже. За превышение скорости штрафуют, если начать пальбу копы накроют ответным огнем. Впрочем, убегать от легавых довольно просто. Если органы правопорядка приметили и объявили в розыск тачку достаточно ее оставить во дворе, взять другую и преследователи отвяжутся. Если на подозрении сам Вито, то необходимо просто сменить костюм.
Благодаря изумительным технологиям перестрелки захватывают дух. Пули разносят в щепки декорации, от стен отлетает кирпичная крошка, машины горят и взрываются, все ну очень красиво. Реалистичности стычкам добавляет и анимация, подстреленные персонажи натурально валятся на землю, да и сам вито весьма достоверно прячется за укрытиями. Физика, кстати говоря, влияет и на поведение машин. Если в главном меню сменить схему управления на «реалистичную», то управлять автомобилями становится непросто, но и весьма интересно.
Без сомнений, несколько лет ожидания второй мафии, в общем, оправдались. В первую очередь, конечно, мы получили одну из самых красивых «свободных» игр. Отменная анимация, изумительная физика, очень достоверные и увлекательные перестрелки. Выбор оружия тоже внушительный, а уж гонять по Эмпайр-Бэй можно вечно. Тут же и неплохие ролики, и довольно увлекательный сюжет. Игра, конечно, захватывает с первых минут, и не отпускает до конца.
Наверное, некоторые из вас, кто читал хотя бы пару моих предыдущих обзоров, скажут, что фраза «К сожалению, в предыдущую часть я не играл», встала поперёк горла комком бумаги, и не хочет выходить. Действительно, что же я за обзорщик то такой говенный, что же я за кусок говна ленивого, да и, скорее всего я скот жирный, мастурбирующий на компьютерных персонажей.
Вероятнее всего многие так и подумают (дай Бог им больше часов за монитором), но я действительно не играл в первую Mafia… А все, что мне известно, довольно интересная подвязка концовки первой части с сюжетом второй, но об этом многие уже знают.
Посчитаю это плюсом к обзору, т.к. не буду сравнивать Mafia 2 с Mafia, а полностью сосредоточу свежие мысли на второй части. Единственная игра, с которой я сравнивал бы Mafia 2 - это GTA IV.
Нам бы в GTA погамать
Сказать, что игра - гавно, довольно просто. Ведь у задротов есть GTA IV, где можно выделывать абсолютно все, кроме, как оказаться за решеткой.
Огромное преимущество фанатам GTA дает тот факт, что четверка вышла в 08-м году, а вторая Mafia лишь в 10-м. И, будучи на 2 года старше, четверка во многом превосходит своих будущих конкурентов, даже по сей день. Факт остается фактом, но мало какая игра превзойдет Mafia 2 в сюжете и 100% это не GTA IV.
Американская мечта
Цитирую...
«Меня зовут Вито Скалетта. Я родился на Сицилии в 25-м году. Этот малыш я. Стою с родителями и сестрой Франческой у нашего старого дома. Я мало, что помню о тех временах, разве, что жизнь была тяжелой, а потом отец решил, что нам пора уезжать … Покинуть Сицилию! Пересечь океан и начать новую жизнь … В Америке …
Никогда в жизни я не видел ничего подобней Эмпайр-Бэй. Он был прекрасен!
В прочем … Трудно представить нечто более скверное и отвратительное, чем наша новая конура! Американская мечта … Скорее уж кошмар!»
Именно с этих слов начинается потрясающая история Mafia 2. Хоть начало ёё довольно банально, думаю, что не у одной сотни эмигрантов в Америке был подобный старт в жизни, следующие позывы интриг заставляют повиснуть «на игре». В дальнейшем Вито поджидают множество «сюрпризов», от возвращения на историческую родину в роли солдата, до подстав, предательств, наркотиков и убийства верхушки мафиозной семьи. Каждый новый день дарит Вито всё новые и новые подвохи. Он угодит в тюрьму и даже не сможет попасть на похороны к матери, потеряет друзей, выплатит долг, оставшийся после отца, но самое главное – ему нужно будет сделать самый сложный выбор в своей жизни: родная семья и дружба или семья Mafia 2!
Всего в игре представлено 15 глав. Довольно коротко, но достойно Оскара, по крайней мере, игрового Оскара. Таких эмоций, мало какая игра вам подарит.
Попав в Эмпайр-Бэй Вито знакомится с Джо, верным и всегда преданным другом. К сожалению работы после «ВУЗа» ребятам не досталось и они затеяли своё «дельце». Но как и у большинства российской молодёжи «дельце» не стрельнуло, а стрельнул срок, да только для ВИТО!
Собственно вместо срока он получает повестку на фронт и отправляется на «историческую родину». И где как не в армии парни становятся мужиками?
Вот у Вито форма военная, автомат, гранаты и даже каска есть, и даже по врагам пострелять дают. Всё как бы в розовых очках, но вот везения у Вито нет.
Он то под дулом танка сицилийской мафии, то на прицеле у мафиози из Эмпайр-Бэй.
Через 2 года службы Вито, наконец-то получает свою пулю и отправляется в отпуск на пару месяцев. Тут и всплывает старый друг Джо, который предлагает Вито нелегальным путём приобрести военный билет. Вито соглашается и именно с этого момента начинается сюжет …
Всё прекрасно
Прекрасное и беззаботное послевоенное время. На дорогах раритетные авто, на тротуарах толпятся прохожие. Кто-то курит, кто-то ждёт зелёный свет светофора, а кто-то клеит тёлочек. Полицейские не торопливо бродят по улицами и отлавливаю хулиганов, дорожная полиция штрафует или арестовывает нарушителей ПДД.
С неба на город падает снег. Он постепенно оседает на улицах города и на крышах машин. Переулки заполнены мусором и прочим хламом, который бездомные жгут, что бы согреться.
Весь город даже больше чем идеален, он просто божественен по своей реальности. Но, к сожалению, в игре нет случайных событий и всё, что происходит давно уже запланировано и будет клонироваться, да повторяться. Так, что со временем ни чего нового вы не увидите.
Пролетела зима и перед глазами самая сочная часть игры. Прекрасное, «цветастое» лето! А что делать летом? Конечно же, решать все свои проблемы, особенно финансовые.
Будни проходят в стандартном режиме: поспал, позвонил, познакомился с тёлочкой, напился, уснул, а завтра всё с начала. И лишь работа от мафиози разряжает эту рутину.
Они предлагают нам плохую работу за не плохие деньги. Собственно за счёт них мы и решаем большинство финансовых проблем.
Поручения у нас будут довольно разнообразны, но в итоге всё сводится к массовому уничтожению враждебных семей. Мы будем махать кулаками и ногами, закладывать бомбу, работать продавцом сигарет, вынесем пол китайского квартала, по пьянее поедем закапывать труп и многое другое. Будут присутствовать слежка на авто и погони на ретро мобилях. И хотя наш герой лучший стрелок в Эмпайр-Бэй, но по не понятным причинам он не умет рулить и стрелять одновременно. Обидно!
Если выполнение обязательств перед семьёй это основной заработок, то настанет время, когда вы его лишитесь и придется самому искать копеечку. Теперь один из вариантов это украсть машину и везти её на пресс. Довольно опасное и нудное занятие. Мы то и дело катаемся до пресса, а тут ещё и полицейскому нужно не попасться при вскрытии автомобиля.
Другой способ – грабить всевозможные магазины. Тут приветствуется фантазия: можно на пролом зайти в бутик и размозжить всем черепа, а можно сначала гранатку кинуть и после забрать денежку из кассы, которая, к сожалению, не всегда бывает «крупной». Занятие весёлое, но не благодарное.
Гангста-Гангста
Игра за прилизанного гангстера выдалась на все 10 баллов, но, увы, это ощущение сохраняется только в то время пока тебя тащит сюжет, так как после него в игре делать абсолютно нечего. Весь этот открытый и доступный мир нам ни чего предложить больше не сможет.
Да разработчики создали прекрасный город с кучей мелких деталей, которые приятно видеть, да они создали потрясающую атмосферу 40-х и 50-х годов, которая не отпускает не на минуту, да они создали большой открытый мир, с кучей магазинов, заправок и автомастерских, в которых можно затюнить свой «кар», да они создали игру не вредную к железу и с отличной графикой, но всего этого хватает на минут 10 - 15 после прохождения сюжетной линии. Создаётся ощущение, что игре совсем не нужен этот «открытый мир», всеми этими фишками вполне насыщаешься проходя главы.
Каждая глава предоставляет массовые пострелушки, как одиночные и со стелс режимом, так и массовое веселье со своими братюнями. Братки, слава богу, активно помогают вам в перестрелках. Но, не смотря на их помощь каждой жизнью нужно дорожить, в случае смерти сохранение может кинуть вас в самое начало драки (это в том случае если вы не дошли до следующего чекпоинта), а вы вот уже 10 – 20 человеков положили. Неудобство тут ещё и в том, что карта показывает всех врагов, даже если они спрятались, и карта не показывает где именно находится враг: на этаже выше, ниже или на нашем этаже.
Очень приятно после выполненной работы получить свои денежки, сесть в машину и подпевая песни 40-х и 50-х годов направиться с братишками в бар. Конкретно накидавшись пора ехать по домам, но невыносимый запах в машине напоминает про подгнивший труп в багажнике … Теперь придётся ехать его закапывать!
Будем реалистами
Графика 9
Звук 10 (дал бы и 15)
GamePlay (сюжет) 9
GamePlay (после сюжета) 3
Сюжет 10 (не достаточно пройти один раз)
Всем спасибо всем ПАКАКА!
Мафия 2 относится к тем играм, выхода которых мы с большим нетерпением ждали. Купив эту долгожданную игру, мы про всё забываем и садимся в неё играть. После небольшого ознакомления, хочется прыгать от восхищения, кажется что разработчики опять выпустили изумительную игру. Взять самое начало игры, мы едем по зимнему городу, который напичкан различными событиями. Пешеходная прогулка от такси до дома так же чередуется случайными событиями, а придя домой увидев теплый прием мамы и сестры, настраивает нас на дальнейшую драму в лучших традициях криминального кино Мартина Скорсезе.После первых часов игры я зашёл в Google , чтобы узнать, как долго будет длиться мое удовольствие, 15 часов меня обрадовали, и я сел проходить дальше. Но спустя 2-3 часа ознакомления сюжета, возникает синдром завышенных ожиданий, Мафия 2 , прямо скажу, полностью проигрывает первой части кроме графики. Наш новый главный герой, Вито, реагируя на все одинаковым глупым взглядом, поддакивает своему глупому другу Джо, дружба с которым регулярно ставит под угрозу пятую точку. "Конечно – Джо: пошли, перестреляем вдвоем целую банду, да ладно Джо у меня вторая почка есть и уши пришьют, да брось, какие обиды за шесть лет тюрьмы мы же друганы и хорошо, что ты не помогал моей маме, пока я был на войне и шесть лет тюрьмы из за дружбы с тобой, так ей и надо, пусть что и по уши в долгах". Вито полный идиот, ставить себя в наших фантазиях на его место совсем не хочется. Он не принимает никаких решений, не думает о последствиях, он не видит подставу под носом, он просто делает, что ему говорят и всё.
Когда Томми Анджело садится вечером на койку, обдумывая свои дальнейшие действия, и задумывается о возможных последствиях, то Вито просто ложится спать, а утром выполняет без раздумий приказы по телефону, как верная собачонка. Звонят почти каждое утро разные люди с определенными приказами, личной заинтересованности в происходящем у Вито нет ни какой, ему лишь интересно проводить время с Джо и шлюхами, а что будет дальше, ему совсем не интересно, живёт сегодняшним днем. Вито просто едет по рельсам своей рваной судьбы. Сценаристы убрали всю нелинейность и нарушили все мыслимые законы драматургии, ведут героев по заброшенным зданиям, дают прокатиться на машинах, расстреливая врагов, приближают их к совершенно никчемному финалу. Наблюдая за сюжетом и нелепыми женскими персонажами от начала игры, с которыми внезапно стало совсем нечего делать, хочется запустить диском в головы разработчиков, которые ничему не научились у таких режиссеров как Мартин Скорсезе.
Я знаю, что многие из вас обвинят меня в том, что я присосался к сюжету, кому то он понравился, а кто-то считает, что перестрелки вечерок другой главнее сюжета. Для таких людей скажу, как стрелялка Мафия 2
просто изумительна, динамика держится на достойном уровне, сочные взрывы, перестрелки из укрытий и физика делают из Мафии 2
потрясающий десерт от экшен-повара. Как я сказал в начале обзора, к графике просто никаких претензий, выглядит все изумительно правдоподобно, а виртуальный мир визуально очень реальный как ночью, так и при изменениях погодных условий. Сокращая время на сюжет, разработчики все время угрохали на красивую графику и хороший экшен, а на сюжет просто не осталось времени и сил. Но попытка починить старый добрый механизм, который и так неплохо работал, разработчикам непростительно. В итоге поломали все, стрельбу за рулем, загородные миссии и систему взаимодействия с какими-либо персонажами, поломали все. Все, что было идеальным в первой части, сбросили в сторону, как ненужный груз, тем самым не оставив совершенно ничего хорошего. Даже дополнительные задания как в первой части отыскать невозможно, приезжая на метку на карте часто нам говорят, извини, сегодня ничего не получится, ступай и приезжай в другой раз. Важная фишка игры свобода, вы скажете? А ехать тут просто некуда, город хоть и не маленький, но он лишь для красоты и служит декорацией, кроме газетных киосков и закусочных взаимодействовать с остальным миром просто нельзя, здания просто мертвы, попасть в них ради интереса невозможно. Вспоминая свое прохождение GTA 4, я помню, что город там намного живее, при прохождении я замечал такие случайные события как перестрелки полицейских с преступниками, видел, как в переулках грабили бандиты людей и много других случайностей. И это происходило не тогда, когда я проходил миссию, чтоб вы подумали что это задумано режиссером, так нет просто при ходьбе и езде на машине в различных районах города. В Мафии 2 город не такой, там просто ходят люди и ездят машины, могли бы взять пример у GTA 4
– она вышла намного раньше. Кажется, что в Мафии 2
преступники только игроки, город абсолютно спокойный – ни перестрелок, ни погонь на машинах, а как только вы выстрелите из оружия, сразу появляются копы, будто вы единственный преступник в городе.
Мафия 2
замаскировалась за хорошей графикой и экшеном, словно то восковое яблоко со следами зубов на кухне у моей бабушки, как я был обманут сочным на вид яблоком, также и обманут этим проектом.
Мафию 2
не за что помнить и не хочется проходить второй раз, она не предлагает идей к обсуждению или мира, в котором хочется найти свое место, она лишь предлагает другим разработчикам брать её на пример и дает им знать, как не нужно делать игры. Тут можно смеяться или огрызаться, но оригинальности авторов хватило лишь на мытьё туалетов в игре, да уж такого точно нигде не было. Мафию 2
спасает только графика, юмор и экшен с добротной физикой, да ещё плюс уважение к первой части. Это мое мнение об этой игре, поэтому не обижайтесь те, кому она понравилась, у каждого разные вкусы на такие проекты, ну на этом, пожалуй, закончу.
Мои оценки:
Графика – 9
Геймплей – 8
Сюжет – 5
Звук – 7
Итого – 7.5
Ну, вот и настал тот день, который лично я ждал несколько лет. Наконец то на свет появилась Mafia 2. Купить ее пока конечно нельзя, но на торрентах она появилась буквально сегодня ночью. Как я и думал, я не смог удержаться от того чтобы ее не скачать. Но скажу одно, Мафия эта игра из списка “Скачал, поиграл, побежал в магазин за самым дорогим изданием”. В обзоре я иногда буду сравнивать игру с GTA 4, но стоит понимать, GTA 4 это развлечение, игра, которая берет не сюжетом, а безбашеностью. В мафии же все наоборот сюжет тут ну просто великолепен. Хотите узнать подробней? Предлагаю прочитать мой обзор.
Don Salieri sends greetings …
Прежде чем начать я скажу, игру я прошел, но рассказывать вам концовку и прочие интересности я, конечно, не собираюсь, так что все кто боится увидеть здесь спойлеры, можете смело читать. Ничего дальше второй главы (а это двадцать минут игры) я не затрону.
Начинается все с ролика в котором нам кратко рассказывают про Вито. Он родился и вырос в Сицилии, у него есть сестра, мать и отец. Но денег на жизнь там не заработать, зато в Америке, все круто и все живут, там купаясь в шоколаде. Обычное представление иммигранта о Land of opportunity(Стране больших возможностей).
Но на деле все не так красочно как показывают по телевизору или пишу в газетах. В Америке отец Вито нашел работу, но зарабатывал он там жалкие гроши, которые спускал на выпивку. Вито отдали в школу, в которой он познакомился со своим будущим лучшим другом Джо. Время шло, мальчики росли, а взрослым мальчикам всегда нужны денежки, а так как Джо был парень не промах и всегда знал, как достать немного деньжат, они начали заниматься грабежами магазинов. Но как то раз, фортуна отвернулась от Вито и во время их очередного преступления из переулка вышел полицейский, Джо успел забежать за угол, а вот Вито к сожалению убежать не успел.
А так как шла война Вито вместо срока, отправили в Сицилию воевать. Вот тут то и начинается игра. Первое что вогнало меня в ступор это первая глава. Начинается игра не как мы привыкли по другим sandbox играм. Играть мы начинаем в самом буквальном смысле слова, на Войне. Мы натурально будем бегать в солдатской форме, и отбиваться от недругов. Первая ассоциация пришедшая в мою голову это Brothers in Arms Hells Highways,но к сожалению (а может и к с частью, все таки не про то игра) уровень этот длиться минут десять (при условии, что я два раза сворачивал игру).
В следующей главе, мы снова смотрим ролик, в котором Вито, сходит с поезда, встречает его тот самый Джо, который по его словам не хило тут поднялся (первая ассоциация при этой фразе у меня была с именем Роман (кто в теме поймет)) и везет нас попить пивка (хотя в баре пьют совсем не пиво. Это странно учитывая любовь чехов подметить каждую мелочь) Порадовало, что нас и в правду везут выпить, а не мы везем, так как наш друг либо бухой, в стельку либо обдолбан или еще чего с ним произошло (горячий привет GTA).
После недолгого диалога в стиле “я поймал на войне пулю”, “да ты герой, твою мать” наш друг Джо, “отмазывает” Вито от службы. Договорив мы топаем домой, к матери, там нам снова показывают шикарный ролик и мы идем спать. Проснувшись Вито, сообщает, что жить он тут не может, выходит на улицу и видит, как его сестру “прессуют” Начистив ему рыло, а это представлено виде обучения (но мы то в демке уже как надо обучились) после узнаем, что отец Вито занял 2000$ и им срочно нужно эти деньги отдать. Что там Джо говорил по поводу работы?…..а собственно и все, больше вы от меня ни чего не услышите.
Единственный минус сюжета, игра коротковата. Проходится за одну ночь, проверено. За то ночь непрерывной игры. Конечно, за эти десять часов происходит куча всего, но для игры, которую делали восемь лет, как, то скудно.
Empire Bay ….
Помню, ч то в старом обзоре на GTA 4 писал, что там лучший город из всех которых я видел в играх. Теперь это звание переходит Mafia 2. После сеанса игры в мафию, я попробовал запустить GTA 4, так Liberty City показался мне невероятно скучным местом. Возможно это из-за любви чехов к мелочам, я не забуду первых впечатлений, когда мы с Джо проезжали по заснеженному Эмпаер Бэй и я увидел как машина врезалась в дерево, или пока мы идем до дома матери видим как мужики зовут “бухать” другого мужика, а его жена материт их и просит свалить пока целы, еще когда мы поднимаемся по лестнице в квартиру Вито то видим кошку которая прыгает на окно и дико на нас шипит, самое интересное, что больше вы эту кошку не увидите это единичный случай. И вот таких мелочей в игре тысячи. Их можно просто не увидеть, просто пройти мимо. Например, в одной из миссии, когда мы выходим из квартиры Джо и спускаемся, на первом этаже на всю громкость орет музыка, а мужчина долбит ногой в дверь и угрожает, что вызовет полицию, если он не убавит звук. Самое забавное, что эту сценку можно было бы и не увидеть, так как из дома можно выйти двумя разными способами.
Когда у нас появляется задание дойти до дома матери, можно просто ринутся, ориентируясь по карте и добежать за пару минут, но лично я дошел лишь через двадцать. Мы можем зайти в некоторые здания, закусочные, газетные ларьки, магазины одежды и пообщаться с продавцами, ни чего особо полезного вы от них не узнаете, но все таки советую не сразу же бежать к красной отметине на карте.
Люди не просто слоняются по городу, как в той же GTA, у них всегда есть цель. Зайдет он в кондитерскую купить тортик или станет жертвой, каких нибудь разборок, он не исчезнет, как только скроется с ваших глаз. (Сейчас будет еще одно сравнение с GTA 4 если вас от этого тошнит, то просьба перейти на следующий абзац) Общение болванчиков также на высоте, если в GTA c друг другом они вообще редко разговаривали, а нас могли лишь послать на три буквы и назвать пид**ом, то здесь иногда даже останавливаешься, чтобы дослушать диалог до конца.
Не понравилось лишь, одно какие то они все смелые. Если в (боже мне надоело это писать) GTA 4, кого-нибудь ударить, он может, либо убежать, либо начать драться, либо начать драться, а потом убежать. Тут же все проще, женщин бить нельзя совсем (видимо побоялись, что феминистки засудят), а если ударить мужика, то он тут же вступает в драку. Наверняка тогда всех в обязательно порядке учили боксу или еще чему-нибудь.
Порадовало и то, что в игре сменяется время года. Конечно, тут нет осени, лета и прочих времен года, зато в само начале нам дадут побегать и поездить по снегу, а это в играх, тем более sandbox играх в новинку. Снег лежит шапкой на крышах машин, а когда вы заводите ее и начинаете ехать, он медленно тает, а если оставить машину на несколько минут с выключенным двигателем, то она покроется инеем. Жалко, конечно, что не сделали другие времена года, ну да ладно мне и зимы хватило.
Morning in Sicily …
Графически игра выглядит если не великолепно, то уж точно супер. В отличие от темного не приветливого Liberty City, в котором вечно холодно и темно, Эмпаер Бэй, красивейшее место, которое завораживает с первых минут игры. Конечно, если вы начнете придираться и специально искать недостатки, вы их обязательно найдете. Но вот вопрос, а оно вам надо? Нет ну правда, в этой игре приятная глазу графика, да тут нету всего что нам показывали в видеороликах и на скриншотах, но блин, её реально хватает того, что тут есть.
А вот местная физика меня очень расстроила, мало того, что при включенном Physix мне приходилось убирать к черту (тени, которые тут, кстати, тоже прекрасны), так еще и игра начинала здорово подтормаживать. Проблему решало, лишь долгое копание в настройках. Да…давно я не подстраивал игры под компьютер, чтобы они шли без тормозов. Последний раз такое было на старом компьютере в 2007 году.
Так вот, местная физика меня расстроила, по сравнению с (убейте меня) GTA 4, она тут очень скудная, люди умирая, падают как мешок картошки, неважно, куда ты попадешь, будь уверен, что при выстреле в голову человек падает, точно так же как при выстреле в ногу. Это конечно не айс.
Зато при включенном Physix, начинают разрушаться различные укрытия. Конечно тут не RF Guerilla, но дерево крошится в щепки только так. Ну и стандартные осколки кафеля, плитки и прочей строительной фигни.
По городишку шастают люди, очень много людей и самое приятное, что FPS держится на уровне даже в очень большом скоплении народу. Игрушка оптимизирована если не идеально, то хорошо. Хотя физикс меня убил, возможно, все дело в пиратке или еще в чем нибудь. Точно сказать не могу.
Ну, в общем, к графической составляющей у меня есть маленькие претензии, но в основном игра приятна глазу и не раздражает постоянной серой гаммой как некоторые другие представители данного жанра (да я про нее)
Sicily in all its glory …
Геймплей в этой игре стоит разделить на несколько частей.
В основном Mafia 2 играется также как и первая часть. То есть открытой свободы, как в GTA нет, у нас одна сюжетная линия и на какого работодателя работать в данный момент, выбора нет. Нет даже дополнительных заданий в стиле “Перевези 15 поставок кокаина и станешь моим лучшим другом”. Но в отличие от первой мафии, у нас есть полная свобода во время выполнении миссии, мы можем тупо на нее забить и поехать нажраться в бар, подраться с прохожими или на худой конец купить автомат и покрошить половину улицы, а потом убегать от полиции, взаимодействовать с которыми стало в разы интересней, но умнее со времен первой мафии они не стали.
Концепция выполнения миссий, точно такая же как в GTA, садимся в машину и едем по указанному маршруту, (В игре непонятно откуда появился GPS, видно разработчики впихнули его туда после выхода GTA 4. Так как ясное дело в 50-х годах, никакого GPS в машинах не было и быть не может) приезжаем в нужную точку, убиваем все, что движется. На словах обыденно и скучно, но на деле же, проходить такие миссии очень интересно.
Есть и другие виды миссий, например, необходимо за нужное время продать талоны на заправку, мы разъезжаем по заправкам и продаем кассирам эти билеты. Ведь деньги они могут оставить себе и сказать, что расплатились талоном. И главное, такой мисси больше не будет. Она одна за всю игру.
Ну и еще одна миссия из начала. Вито решил устроиться честным работягой на склад. Но после парочки ящиков и гневных комментариев типа “Вот я идиот, горбачусь тут за копейки”, он говорит “Я закончил, можете оставить себе эту десятку” и уходит.
От погони теперь уйти намного легче, чем в первой части. Достаточно, уехать из поля зрения полиции на несколько секунд. Но сделано это намного качественней, чем в GTA 4, нам не нужно выезжать не за какой круг розыска, чтобы от нас отстали, можно банально вылезть из машины и спрятаться в каком нибудь углу, полиция вас не увидит и поедет дальше, но на этом все не заканчивается. Вспомните GTA (если вы ее забывали, лично мне уже надоело писать эти три буквы) как там было? Выехали за круг розыска, постояли там три секунды и вуаля вы законопослушный гражданин. А то, что вы пять минут, назад положили пол улицы из автомата, так это ничего, с кем не бывает. В мафии же, кроме того, что надо скрыться от полиции, нужно сменить одежду, и машину, ну или перебить на ней номера в автомастерской.
Ну а если полиция вас поймала, то всегда можно дать взятку. Сумма взятки зависит от правонарушения, если подрались на улице то вас лишь, чуть пожурят, если заметили с оружием, то пара сотен долларов решит вопрос, ну а если вы убили дюжину полицейских и два десятка людей, то готовьте несколько десятков тысяч.
В Эмпаер Бэй конечно нет гольф клубов, бильярдов, боулингов, дартса, кабаре и прочих развлекательных программ, зато то, что есть, проработано до каждой мелочи. Для восстановления здоровья Вито необходимо есть, сделать это можно либо дома открыв холодильник, либо прогуляться до ближайшего ресторанчика.
Кроме поедания сэндвичей Вито, может и пить. Кофе или газировка восстанавливают жизни, а вот от напитков посильнее Вито реально пьянеет, конечно, он не спотыкается об каждый бордюр как Нико, но помутнение в глазах обеспечено. Функция “напиться” явно была втыкнута сюда после успеха этой функции в GTA 4. Так как тут она не понятно для чего, если в той же гта после хорошей пьянки было весело погонять на машине и пошататься с другом по закоулкам, то местное “алкогольное состояние” лишь размывает текстуры.
Кроме фастфудов в игре можно покупать оружие, которого в игре не так много как в GTA 4 но вполне хватает, стреляет оно также по деревянному как и оружие из GTA 4 так что сказать про него не чего.
Ну и заведение поинтересней, автомастерская. Тут вам помогут (за деньги, разумеется) перекрасить машину, отрегулировать двигатель, сменить колеса и самое интересное перебить номера. В прямом смысле слова мы сами можем выбрать буквы и цифры.
Перечислять все имеющиеся автомобили я, конечно, не буду, если вам очень интересно в игре есть автоэнциклопедия, как и в первой части.
Взлом машин также подвергся изменениям, тут уже дикая смесь между первой мафией и GTA 4. Выходим на улицу и видим приглянувшееся нам авто, подходим, к нему и у нас появляется выбор, тупо выбить стекло и уехать на ней или попытаться открыть ее с помощью отмычки, происходит это в виде несложной мини игры.
Машинами можно управлять как в аркадном режиме, так и в реалистичном. С аркадным все понятно. Если вам не понятно, то поиграйте в любую sandbox игру. А вот с реалистичным все более запутано. С одной стороны с ним становится намного реалистичней играть, а с другой, вам в прикол врезается в стену при каждом повороте? Нет? Тогда добро пожаловать в настройки.
Ну и меня поразило местное повреждение авто, оно просто никудышное. Если вы на всей скорости врежетесь в стену, от вашей машины максимум отлетит капот и потрескается стекло. Просто ужас.
Boom boom boom …
Еще один несомненный плюс Mafia 2 это местный саундтрек. Песен конечно не так много как в GTA, да и радиостанции всего три, но мне лично надоело слушать Руслану, Ранеток и прочих исполнителей из одной известной всем игры.
Здешняя музыка по настоящему расслабляет, это самая настоящая классика 50-х годов. Кстати на одной из радиостанции крутят песенки из первой части
Ну и конечно локализация. Она, конечно, не может тягаться с оригиналом, но вполне приличная.
Оценка локализации 4/5
Итог
Отличная игра, в ней потрясающая история, интереснейший геймплей, прекрасное музыкальное сопровождение, неплохая графика, но ее минус, что она слишком коротка. Нет, не подумайте, она коротка не так как Кейн и Линч 2, пройти ее можно за десять часов, и этого мало для игры, которую делали 8 лет. Игру я прошел, но 27 числа я бегу в магазин за DVD боксом, так как такая игра должна быть в коллекции у каждого.