Конспект занятия на день земли в средней группе. НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе «Наша планета — Земля Международный день земли в средней группе
День Земли. (средняя группа)
Программное содержание:
1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.
2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.
3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
4. Учить детей доброте.
5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.
6. Создать радостный настрой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ №129
Воспитатель: Писаренко А.В.
День Земли. (средняя группа)
Программное содержание:
1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.
2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.
3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
4. Учить детей доброте.
5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.
6. Создать радостный настрой.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас праздник Земли. А значит, что это праздник всех живущих на земле. А кто живет на земле? (люди, птицы, животные, насекомые, рыбы...). Сейчас в гости к нам придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне.(дети читают стихи).
Из-за ширмы появляется кукла- ежик с глобусом
Ежик: Привет, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Правильно, это глобус. Земля- громадный шар. Глобус- "игрушечная" Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.
Воспитатель: Дети нашей группы многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.
Ежик: Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо...(дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок, показывают ежику)
Гляжу: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)
Дети, вы наверное очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей. Мой друг ежик не знает как попасть домой, помогите ему.(дети, по макету леса, выбирают короткую дорогу для ежика).
Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему... (перевернуться).
А вот голодные белки. Как спасти их от беды? (Накормить. Дети рисуют орехи, грибы). Молодцы! (Ежик дарит детям раскраски о природе)
Воспитатель: Теперь давайте посоревнуемся: нам надо пройти через болото и пройти по тропинке не задев кусты.(прыжки с кочку на кочку и бег "змейкой" между кеглями).
Ежик: Кто по описанию быстрее догадается что это за зверь? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (муравей).
Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).
Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов. (черепаха).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями ежика. Дети приготовили для тебя, Ежик, подарок. Танец с цветами, т.к. цветы тоже жители Земли (танец с цветами)
Вот и пришло время прощаться. Скажем "большое спасибо" Ежику за интересную встречу.
Материал: Кукла Ежик, макет леса, фигурки жука и ежика, цветы. кегли, коврики, листы бумаги, карандаши, раскраски, картинки: заяц, бабочка, лиса, белка, волк, муравей, медведь, черепаха.
День земли в детском саду. Средняя группа
Сценарий развлечения "День земли" для детей среднего возраста
Автор. Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед-дефектолог, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад)Описание работы. Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Использовать могут любые педагоги без помощи музыкального руководителя, так как музыка для танцев и песен используется в фонограмме.
ВЕДУЩИЙ
Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка шум леса.
ВЕДУЩИЙ
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ.
(слова и музыка: Любаша)
Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
А дети играют с шарами, ()
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся
)
А дети о чём-то мечтают ()
Мечты машут им с высоты, (медленно )
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары
)
Не разбейте детские мечты... ()
ПРИПЕВ (2 раза
):
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх
)
Это же наш дом, ()
Не уроните, (опускают шар вниз
) не уроните, (поднимают над головой
)
А то мы упадём ()
Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой
)
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся
)
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой
)
Пройдёт столько лет сколько зим, ()
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары
)
Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой
)
ПРИПЕВ (два раза
)
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх
)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону
)
Не уроните, (опускают шар вниз
) не уроните, (поднимают над головой
)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена
)
ВЕДУЩИЙ
Кто-то бросил нам под ноги
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
мне под ножки заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.
Крутится, вертится шарик не зря,
Вертятся с ним и леса и моря.
Я же твержу не во сне – наяву:
«Если он вертится, то я живу». (Земля
)
Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.
ВЕДУЩИЙ
Здравствуй Матушка-Земля.
ЗЕМЛЯ
Здравствуйте, мои друзья.
ВЕДУЩИЙ
Мы пришли поздравить с днём рождения.
Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась
ЗЕМЛЯ
Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)
Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку накопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)
ЗЕМЛЯ
Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
ВЕДУЩИЙ
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, родилась земля.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ» (музыка Виталия Алексеева,слова Марии Филатовой)
ВЕДУЩИЙ
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)
Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте
)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой
)
И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза
)
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют (
Около лесных дорог? (
Это по лесу гуляют (
Нособраз и дикорог!
Нет, не то! Постойте, что-тo: (пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота!.. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?
Нет, конечно... Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.
ВЕДУЩИЙ
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
РЕБЕНОК
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.
Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор.
ЗЕМЛЯ
Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.
СЕРЕЖА
Что хочу, то и делаю!
ЗЕМЛЯ
Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.
Везде вы мусор накидал.
Цветы, траву сорвали, смял.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
С лица земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
ВЕДУЩИЙ
Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету
Ты же можешь, ты же друг.
СЕРЕЖА
Извините меня, зверята,
Не со злом пришёл к вам в лес.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я соберу
И на свалку унесу.
ЗЕМЛЯ
А ребята-зверята тебе помогут.
Раз, два, три.
Дружно мусор собери.
Звучит легкая музыка шум леса. Зверята и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает
.
ВЕДУЩИЙ
И солнышко светит лучами
И птицы запели, цветы расцвели
И нет во Вселенной прекрасней Земли.
РЕБЕНОК
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ». (Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев)
ВЕДУЩИЙ
Земля, а наши дети любят отгадывать загадки.
ЗЕМЛЯ
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себя всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
2. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он черней.
Взад – вперёд по веткам вскачь,
А зовётся птица… (грач).
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)
5.Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (Солнце)
РЕБЕНОК
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
РЕБЕНОК
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)
День открылся на заре (
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)
Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)
На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)
ПРИПЕВ(2 раза):
Светит солнышко для всех, (идут в кругу)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)
Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)
Светит солнышко для всех, (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)
Светит одинаково. (хлопают)
День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле,
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)
Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)
Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)
Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)
ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)
ЗЕМЛЯ
Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.
ВЕДУЩИЙ
Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ. ПОДХОДЯТ К ЗЕМЛЕ. ОНА ИХ БЛАГОДАРИТ, УГОЩАЕТ ДАРАМИ ЗЕМЛИ – ЯБЛОКАМИ И ПРОЩАЕТСЯ.
РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
РЕБЕНОК
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.
РЕБЕНОК
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
РЕБЕНОК
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
РЕБЕНОК
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.
Экологический досуг в средней группе «День Земли» .
Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Физкульт. минутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу,заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.
Дети:
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
Ведущая:
Загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий:
А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок
:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Ведущий:
Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.
После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.
Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)
Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Мантрова Светлана
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 1
Праздник «День Земли »
для средней группы
Воспитатель : Мантрова С. Н.
Музыкальный руководитель : Коломникова О. Г.
Праздник «День Земли » для средней группы
Занятие по экологии «День Земли » в средней группе .
1 Вед :
Много раз встречали мы праздник в этом зале
Но такой как этот, мы еще не знали.
22 апреля люди всех стран отмечают праздник – день рождения Земли ! В этот день все сажают деревья , цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Что мы с вами и вашими родителями сделали к этому дню?
Дети :
Убрали сухие ветки, мусор, окопали деревья, побелили их, посадили дерево и кустарник сирень.
2 Вед. Ччто же вы пожелаете Земле в этот день .
Ребёнок : У земли любимой у земли моей
Нынче день рождения что подарят ей?
Весна подарит праздничный розовый наряд
Звонких птичек пение ей подарит сад.
Ребёнок : Лес цветами яркими щедро одарит
Ну а море синее прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчелы дарят сладкий мед
Земле своей родной
Ребёнок : А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, песню заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать еще прекрасней стать еще мелей!
2 Вед.: Как вы думаете, почему весной отмечают этот праздник ?
Дети :
Земля прогревается , становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.
1 Вед. Ребята вы слышите капельки звенят,
кто же это в гости к нам спешит?
Весна : Меня зовут весною, я девочка весна
Иду тропой лесною без отдыха и сна
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели веселые грачи
2 Вед : Здравствуй, Весна, как дела?
Весна : У меня уборка.
2 Вед : Для чего тебе метла?
Весна : Снег смести с пригорка.
2 Вед : Для чего тебе ручьи?
Весна : Мусор смыть с дорожек.
2 Вед : Для чего тебе лучи?
Весна : Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
в лес весенний приглашу…
2 Вед : Спасибо тебе весна!
Мы принимаем твое приглашение.
Ребята мы отправляемся в волшебный лес.
Физминутка «Путешествие» :
Мы идем по проселочной дороге,
по разогретой солнцем земле (топать ногами,
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами,
Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони,
По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимать ноги,
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви (поднять руки вверх, покачивая)
Справа и слева пушинки соберем их (наклоны) положим на ладошку и сдуем.
1 Вед : Что такое природа как вы это понимаете?
Дети : Природа это растения, деревья, горы, земля , животные, птицы, вода, воздух.
1 Вед : Это все что нас окружает,
что не создано руками человека.
Это все вы изобразили в своих рисунках.
Как вы думаете что стоит у меня на столе?
Дети : Это глобус!
1 Вед : 1. Это модель земли .
2. Какой она формы (круглой)
3. С помощью чего это можно показать
(рук, глазами, головой, пальцами)
4. Сколько раз земля меняет свой цвет
(4 раза : белый, зеленый, разноцветный, оранжевый, красный, золотистый)
5. Чем пахнет земля ?
(дождем, снегом, цветами, грибами, елкой)
6. Какие звуки можно услышать на земле ?
(шум дождя, ветра, капели, гром, шум моря, ручейков, пение птиц, голоса животных)
Ребята вы ничего не слышите?
Да это же перелетные птицы вернулись из дальних стран.
Какие птицы прилетели?
Игра «Построим дом для скворцов» .
2 Вед : К нам пришел гость. Кто догадайтесь.
На подносе у меня лежит морковка и капуста, для кого это?
Дети : Зайчик
Приходит игрушечный заяц.
Ребенок читает стихотворение о зайчике :
Кто боится всех на свете
Это заяц знают дети
И от шороха любого
И от волка злого, злого
И от рыженькой лисы
У него дрожат усы
К спинке ушки прижимая
Всех боится серый зая
Он боится даже мышки
Потому что он трусишка!
2 Вед : заботясь о своих питомцах, о вами посаженном дереве
или цветке вы становитесь добрее и заботливее к своим близким и к всему живому что вас окружает.
Какие животные живут у вас дома?
Дети : Кошка, собака…
Сценка «На поляне как то раз…» (с участием родителей)
1 Вед : На поляне как – то раз спорили зверята.
Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?
Медведь : Я хозяин леса – медведь.
Все знают что я в лесу самый главный!
Заяц : Как ты медведь можешь называть себя хозяином леса?
Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает,
что в его доме делается?
Мы зайцы самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.
Белка : Мы, белки, быстрые и ловкие.
Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим.
Мы в лесу самые главные!
Птица : Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу.
Деревья я защищаю от вредителей.
Я самая главная!
1 Вед : Не спорьте друзья!
Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга.
Если кто – нибудь из вас покинет лес,
он обеднеет, а может и погибнуть.
2 Вед : Ребята, посмотрите какая большая туча.
Туча : Здравствуйте ребята я - мама Туча,
а вы мои детки капельки и вам пора отправиться в путь.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Полетели капельки на землю . (прыгают, бегают) .
Скучно им стало по одиночке прыгать.
Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (беруться за руки по четыре и бегут змейкой) .
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну большую цепочку) .
Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу) .
А тут солнышко пригрело.
Стали капельки легкими, потянулись вверх (присели и вытянули руки вверх) . Испарились капельки под лучами солнца вернулись к маме Тучке.
1 Вед : Почувствуйте какой стал свежий воздух после дождя. Какая польза от дождя?
Дети : Поливает растения, смывает пыль,
наполняет водой реки и моря.
1 Вед : Наш лес богат ягодами.
Какие ягоды растут в лесу?
Дети : малина, черника, брусника, клюква, ежевика.
2 Вед : Как вы думаете, что на свете важнее всего?
Раздать детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растения, насекомого, зайца, волка, человека, микроб.
Дети :
1. Я – солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
2. Я – вода, главная. Без меня вы погибните от жажды.
3. Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
4. Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не вырастет.
5. Я – растение – земли украшение . Я тебя главнее я на тебе расту.
6. Я – насекомое я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
7. Я – заяц травоядное животное тебя растение съем. Значит я важнее.
8. Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9. Я – человек. Могу управлять водой и вечером распахать землю посадить растение разводить животных.
10. Я – микроб. Если ты человек не вымоешь руки то заболеешь.
Значит я главный!
2 Вед : Не хвались микроб, солнце, свежий воздух и вода тебя победят!
Дети с каждой фразой берут друг друга за руки образуя круг.
2 Вед : Все связано со всем!
Это один из главных законов экологии – науки,
которая изучает как человек и природа влияют друг на друга,
Ребёнок : Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом как поле с лугом,
Как ветер с морем трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок : Давайте будем к тому стремится,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребёнок : Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
1 Вед : Мы должны заботится о своем доме –
планете Земля , о своей Родине.
Каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять!
Праздник заканчивается общим танцем «Что такое доброта?»
Приложение .
НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе «Наша планета - Земля»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе №12 «Наша планета - Земля».
Программное содержание:
1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;
2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;
3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?
Дети: - Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: - А как ещё её называют?
Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.
Воспитатель: - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?
Дети: - Луна.
Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потятуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.
Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Дети: - Синего цвета больше.
Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?
Дети: - Звезды!
Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.
Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.
Воспитатель: - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.